Да, не будь среди огромного населения русского крестьянства того глубокого религиозного сознания братства всех людей, уже давно, несмотря ни на какую полицию (ее же так мало и не может быть много в деревнях), не только разнесли бы эти
бездомные люди, дошедшие до последней степени отчаяния, все дома богатых, но и поубивали бы всех тех, кто стоял бы им на дороге.
Неточные совпадения
— Для знакомой собаки. У меня, батенька, «влеченье, род недуга» к
бездомным собакам. Такой умный, сердечный зверь и — не оценен! Заметьте, Самгин, никто не умеет любить
человека так, как любят собаки.
«Вот такие
бездомные, безответственные
люди, которым нечего жалеть», — думал Самгин.
— Да ведь проповедуют это
бездомные, — сказал сидевший в конце стола светловолосый
человек, как бы прижатый углом его к стене под тяжелую раму какой-то темной картины.
— Отроду не видывала такого
человека! — сказала бабушка, сняв очки и поглядев на него. — Вот только Маркушка у нас
бездомный такой…
Больше я никогда не встречал учителя и не хотел встретить его. Но впоследствии я неоднократно слышал речи о бессмыслии жизни и бесполезности труда, — их говорили безграмотные странники,
бездомные бродяги, «толстовцы» и высококультурные
люди. Говорили об этом иеромонах, магистр богословия, химик, работавший по взрывчатым веществам, биолог-неовиталист и многие еще. Но эти идеи уже не влияли на меня так ошеломляюще, как тогда, когда я впервые познакомился с ними.
Бессеменов. Чтоб ты понимала… Твой отец бродяга
бездомный, а все-таки ты не должна выходить из его воли… Но разве вы понимаете — что такое отец?.. Все вы — бесчувственные… Ты вот… девушка бедная, бесприютная, ты бы должна быть скромной… ласковой со всеми… а ты — туда же! — пускаешься рассуждать, подражаешь образованным
людям. Н-да. Вот ты замуж выходишь… а тут
человек едва жизни не лишил себя…
— Можно
человека два кормить раза по два в неделю, или, еще лучше, троих каждое воскресенье. И кроме того, раз в год можно сделать особый пир, на котором никого не будет, кроме
бездомных voyou.
Пропотей. Знать меня — не диво. Я, как пёс
бездомный, семнадцать лет у
людей под ногами верчусь…
По девственным ветвям прыгает большая белка-белянка; при корнях серо-пестрый гад ползает, а ниже, меж водомоин и узких ущелий, в трущобах да в берлогах, да в каменистых пещерах, вырытых либо водой, либо временем, залегает черный и красноватый медведь, порскает лисица, рыщет волк понурый да ходит
человек бездомный, которого народ знает под общим именем «куклима четырехсторонней губернии», а сам он себя при дознаньях показывает спокойно и просто «Иваном родства непомнящим».
Этот стыд — aidos, — прочно живет в душах гомеровских эллинов. Нищие, странники,
бездомные беглецы называются у Гомера трогательным словом aidoioi, — вызывающие в
людях стыд.
…
Человек, как сирота
бездомный,
Стоит теперь и немощен и гол,
Лицом к лицу пред этой бездной темной…
И чудится давно минувшим сном
Теперь ему все светлое, живое,
И в чуждом, неразгаданном, ночном
Он узнает наследье роковое.
Надо только видеть ту степень лишения и страдания, до которой дошли или доведены эти
бездомные, бродящие
люди, и вдуматься в то душевное состояние, в котором они не могут не находиться, для того чтобы понять, что только эта помощь, оказываемая им крестьянами, удерживает их от вполне естественных в их положении насилий над теми
людьми, которые владеют в излишке всем, что им, этим несчастным
людям, необходимо только для поддержания своей жизни.
Так что не благотворительные общества и не правительство с своими полицейскими и разными судебными учреждениями ограждают нас,
людей достаточных классов, от напора на нас дошедшего и большей частью доведенного до последней степени нищеты и отчаяния бродячего, голодного и холодного,
бездомного люда, а ограждает, так же как и содержит и кормит нас, опять-таки все та же основная сила жизни русского народа — крестьянство.
Важность этого дела для всего русского общества состоит в том, что, если бы не было этого крестьянского народа и не было бы в нем того христианского чувства, которое так сильно живет в нем, трудно представить себе, что бы было не только с этими сотнями тысяч несчастных
бездомных, бродящих
людей, но и со всеми достаточными, в особенности богатыми деревенскими жителями, живущими оседлой жизнью.
— Как вы добры, княжна! Вы ангел… Вас не обидело, что я,
бездомный, ничтожный
человек, осмелился поднять полные любви взоры на вас, от которой меня отделяет целая пропасть… О, как мне благодарить вас, княжна.